Игорь Осипчук: «Мы гордимся своими успехами…»

Мы обратили свой взор на  Институт   безопасности  жизнедеятельности,  не случайно. В этом году институту исполнилось 15 лет.   Что предшествовало созданию этого структурного подразделения университета. Какие важные  задачи предстоит решать. На  эти и другие вопросы ответил заместитель начальника Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России  по платной деятельности – ректор Института безопасности  жизнедеятельности, доцент, кандидат психологических наук, доцент,  Игорь Осипчук.   

- Игорь Васильевич, в чем специфика Вашего вуза?

- Институт безопасности жизнедеятельности, являясь вузом, осуществляющим обучение на договорной основе, сталкивается с серьезными конкурентными вызовами других учебных заведений. Найти свою нишу в перечне вузов, предлагающих широкий спектр условий обучения: разнообразные программы обучения, формы, условия получения высшего образовании к тому же на платной основе весьма сложно.

С некоторых пор многие образовательные учреждения в России превращены в коммерческие предприятия. Мы считаем это неверным. Главным в университетах должно быть качество образования. А важнейшими показателями работы вуза являются трудоустройство и карьерный рост выпускников.

Являясь самым крупным подразделением университета, осуществляющим подготовку на внебюджетной основе мы определили для себя свой индивидуальный путь развития, который соответствует современным требованиям к образованию и направленный на качество образования.

Уже сейчас идет жесткая борьба за абитуриента с высокими балами ЕГЭ, за преподавателя имеющим степень звание, высокую публикационную активность, рейтинг в научной среде.

Вузы предлагают особые условия для обучающихся:

- информатизация образовательного пространства;

- комфортные условия образовательной среды как для студента так и для преподавателей;

- заключение договоров о местах проведения практик с ведущими предприятиями, имеющими мировой рейтинг;

- приглашение ведущих специалистов различных областях для проведения встреч, диспутов, круглых столов, форумов с преподавателями и студентами.

- Кто идет на платное обучение?

Тенденции последних лет связаны с увеличением количества студентов, обучающихся платно. Современный абитуриент прежде, чем выбрать вуз тщательно анализирует преимущества учебного заведения. Как показали наши исследования, главным мотивом является выбор специальности. Важным также при выборе учебного заведения, является имидж вуза, принадлежность к ведомству, качественная характеристика преподавательского состава, наличие современной лабораторно-экспериментальной базы, комфортные условия для обучения, возможность прохождения практик и стажировок в ведущих профильных предприятиях, оптимальная стоимость обучения.

Если несколько лет в обществе бытовало мнение, что платно обучаются студенты с низкими баллами ЕГЭ, то сейчас доля студентов обучающихся платно в отечественных вузах достигает более  половины всех обучающихся. Студент, оплативший обучение требует соответствующего уровня знаний и понимает, что в будущем работодатель будет оценивать его по профессиональным качествам.  

- А можно показать работу коллектива  вашего института  на конкретных цифрах  или каких-то других величинах, чтобы читатель смог  её что называется, «потрогать» руками?

- В настоящее время в институте безопасности жизнедеятельности реализуются тринадцать образовательных программ высшего образования (5 программ бакалавриата, 5 программ специалитета, 3 программы магистратуры). При реализации указанных образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

В институте обучается более 3,5 тыс. студентов, в том числе около одной тысячи по очной форме обучения. Среди иностранных студентов института имеются граждане Азербайджана, Беларуси, Украины, Казахстана и Узбекистана, других государств.

В последние годы наблюдается устойчивая тенденция увеличения численности иногородних студентов, обучающихся по очной форме (около 70% от общей численности обучающихся из более 50 регионов России).

- Помимо учебы, студенты имеют возможность развиваться как личность?

Человек с помощью обучения и воспитания, полученных в вузе, должен максимально развить свои способности, свои лучшие качества, заложенные природой, родителями и школой. Он должен состояться в избранном деле, получать удовольствие от работы, быть востребованным страной, работать честно и жить достойно в материальном и моральном плане. Именно такое будущее мы и стараемся обеспечить нашим выпускникам. Точнее — мы помогаем студентам его себе обеспечить. Мы не навязываем другим своего мнения и всегда готовы обсудить иное. Но есть некоторые принципы, которые для нас важны. Это: культ знаний, соблюдение традиций университета, саморазвитие, порядочность и ответственность.

Студенты вовлечены во все общественные, научные, культурно-досуговые, спортивные мероприятия не только университета, но и города. Мы гордимся студенческими творческими коллективами, волонтерским движением, спортивными успехами наших ребят.

- Какие основные приоритеты вашего института в ближайшем будущем?

- Современные требования к высшему образованию направлены на обеспечение экономики страны высококвалифицированными кадрами с учетом роста требований не только рынка труда, но и стремительного роста уровня знаний. Считаю, что вузы должны быть генераторами идей для повышения конкурентоспособности отечественной экономики, выступать в качестве экспертов в области профессиональной оценки и прогнозирования в различных сегментах экономики.

Для нас основным –  остается повышение качества образования.

Вторым направлением развития -  эффективное использование в учебном процессе новых средств обучения. Информатизация это норма сегодняшнего времени в образовании.

Бизнес-школа "Сколково" и Агентство стратегических инициатив составили список вымирающих профессий, среди которых значится и лектор, поскольку, по мнению исследователей, лекционный курс под диктовку снижает мотивацию к учебе. К тому же практически любую информацию  можно найти в сети Интернет. Поэтому со временем лекции будут читать только те, кто обладает уникальными опытом и знаниями.

Третье  –  обеспечение высокого уровня всех видов учебных занятий, наполнение их научным содержанием, творческой и практической направленностью, активизация самостоятельной учебной деятельности. Также следует уделить внимание созданию механизма независимой оценки знаний студентов и оценки преподавателей студентами.

Четвертое -  Следует отметить, высшему образованию стратегически важно готовить специалистов, которые потребуются отраслевой экономике и регионам через 5-10 лет в рамках нового технологического уклада. Поэтому значимой становится экспертно-прогностическая деятельность в определении потребностей в подготовке кадров.

Пятое - Формирование у студентов таких личностных качеств, как гражданская зрелость, морально-нравственное воспитание, патриотизм, чувство ответственности, лидерские качества, общая культура.

-Что Вы хотите пожелать ребятам, которые хотят в будущем выбрать Ваш вуз?

- Если Вы хотите получить качественное образование, развить свой личностный потенциал, и реализовать свое право быть лучшим – добро пожаловать в институт безопасности жизнедеятельности Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России.

Интервью вел  член Союза писателей России Василий Самотохин, пресс-группа Санкт-Петербургского  университета ГПС МЧС России.

Контакты

ООО «Джи Пи Групп»
Адрес редакции: 196084, Заставская ул., д.14 АА
Тел. (812) 331-58-16

 

Генеральный директор:
Венера Аркадьевна Пташиц

Заместитель генерального директора:
Инна Петрова
8-905-276-40-33
inna79.79@inbox.ru

Менеджеры проекта:

Галина Шедакова
доб. 104
galina-opp@yandex.ru
Skype: galina.shedakova

Наталья Завьялова
9228539@mail.ru