Алексей Моисеенко: «Я продолжу служить, это не обсуждается»

Опираясь на поддержку министерства, своих руководителей и сослуживцев, офицер МЧС России ни минуты не сомневается в том, что сможет и дальше приносить пользу Родине на своем боевом посту.

Начальник спасательной группы проведения пиротехнических и взрывных работ Донского спасательного центра МЧС России Алексей Моисеенко выполнял на территории ЛНР сложную и опасную задачу: зачищал землю от взрывоопасных предметов. Во время саперных работ по ручному разминированию местности в районе села Желтое в ЛНР Алексей получил серьезное увечье. За мужество и отвагу, проявленные при исполнении служебного долга, Алексей был награжден орденом Мужества.

О своей боевой работе и планах на будущее пиротехник поделился в беседе.

— Мой звонок застал вас за рулем автомобиля. Значит, вы вернулись к нормальному образу жизни?

— Да. Врачи всё починили. В моей повседневной жизни ничего не поменялось за исключением того, что у меня появилась металлическая часть тела. Ее еще немного доработают через месяц, когда нога окончательно сформируется. И тогда, как говорят доктора ВЦЭРМа, я даже смогу бегать.В протезе предусмотрена возможность ставить два модуля стопы. Один предназначен для повседневной жизни, а второй — для занятий спортом: бегом, прыжками, приседаниями, спортивными играми с мячом и так далее. В нем есть специальная пружинящая вкладка, которая позволяет давать такую нагрузку на пятку, что протез становится максимально похожим на здоровую ногу.

— А какой модуль вы будете использовать в боевой работе, когда вернетесь в строй?

— Повседневный. Он для этих целей удобнее. Я абсолютно уверен в том, что продолжу службу в МЧС России и останусь на своей должности, через месяц — когда окончательно доделают мою механическую ногу — я вернусь в строй. Меня ждут. Буду так же работать, так же служить. А когда ты ощущаешь, можно сказать, отцовскую заботу со стороны руководителей, у тебя нет ни малейших сомнений в своей востребованности. С момента ранения я чувствую просто нереальную поддержку со стороны друзей, товарищей и ведомства. Руководство постоянно на связи со мной. Они даже помогают решать любые бытовые проблемы моей семьи, которые возникают в отсутствие мужа в доме. Мне всегда идут навстречу.

Алексей Моисеенко родился в 1994 году в Приморско-Ахтарске Краснодарского края в семье военнослужащего. После окончания школы прошел курс Неклиновской летной школы-интерната, где получил первоначальную летную подготовку, а также первый разряд по пулевой стрельбе. В 2017 году Алексей окончил Академию гражданской защиты МЧС России, был распределен в Тульский спасательный центр МЧС России на должность инженера группы (радиационной, химической и биологической защиты). В январе 2019 года офицер был переведен в Донской спасательный центр МЧС России на должность инженера группы беспилотных летательных аппаратов и робототехнических средств, а в конце того же года стал заместителем командира спасательной роты спасотряда. С августа 2020 года по настоящее время является начальником спасательной группы проведения пиротехнических и взрывных работ.

— Вы ощущаете себя героем?

— Нет. Я самый обычный человек, который делает то, что он должен делать.

— Вы потомственный офицер. Когда выбирали профессию, повлиял ли на ваше решение пример отца?

— Да. И очень сильно. Папа служил в ВВС, и я даже подавал документы в Воронежское летное училище. Но зов сердца сказал, что надо поступать в Академию гражданской защиты МЧС России и учиться немного другой профессии. Мне хотелось помогать людям.

— Расскажите о вашей командировке в ЛНР.

— На территорию мы заехали в середине апреля. Работали около трех месяцев недалеко от Луганска. Очищали от взрывоопасных предметов берега реки Северский Донец, занимались разминированием социально важных объектов, таких как линии электропередачи, газо- и водопроводы. Мы занимались подсчетами, и получилось, что каждый из нас за время пребывания там обезвредил примерно 500–600 ВОП.

— Вы общались с мирным населением?

— Конечно, ведь мы работали вблизи деревень. Люди были рады, что мы приехали, благодарили за то, что мы разминируем важные для них объекты. Те же подступы к рекам. Ведь в течение долгого времени жители не могли даже выйти на речку — на рыбалку или отпустить детей летом искупаться. И вот после нашего недолгого пребывания на территории ЛДНР людям стало немного попроще жить.

Александр Зеленков

Читайте также: