Морская неделя России 2021

PowerPoint-Präsentation

IX Международный морской бизнес-форум SIMBF 2021 станет площадкой для конкурсного отбора и экспертной оценки наиболее ценных предложений, направленных на насыщение российского рынка доступными и качественными отечественными морепродуктами. Выбор будет сделан экспертами в рамках проведения панельной дискуссии «Рыбная промышленность и аквакультура: обеспечение продовольственной безопасности страны. Die Another Day» 07 октября 2021 года в г. Севастополе.

Перспективным проектом по поставкам свежемороженой рыбы и других морепродуктов на рынок европейской части России, в Санкт-Петербург и Москву является проект перевозки данной продукции морским транспортом из российских портов Дальнего Востока в Мурманск, Архангельск или Санкт-Петербург по Северному морскому пути (СМП).

Северный морской путь — кратчайший морской путь между Дальним Востоком и европейской частью России. Традиционный маршрут через Суэцкий канал в два раза длиннее. Стоимость и срок перевозки продуктов – в два раза выше.

Основные отечественные морские продовольственные ресурсы сосредоточены в морях Дальнего Востока, а основные потребители этих продуктов проживают в европейской части страны на расстоянии нескольких тысяч километров. Исторически сложилось так, что европейская часть России, где проживает львиная доля  населения, при большом дефиците рыбных товаров получает только мизерное количество рыбы, выловленной в дальневосточном бассейне.

Рыбопромышленники уже не раз опробовали арктическую трассу Севморпути для доставки рыбы и других морепродуктов в европейскую часть России, но это были единичные случаи. Поэтому для организации  регулярной арктической линии в первую очередь необходимо построить специализированный рефрижераторный флот. Имеемый же флот РФ, по словам судовладельцев, не соответствует параметрам для использования в условиях СМП, за исключением нескольких судов типа «Бухта Русская».

На Форуме SIMBF 2021 будет представлен концепт-проект рефрижератора нового поколения для плавания по Северному морскому пути. Считается, что его строительство и использование в России позволит обеспечить продовольственную безопасность Российской Федерации в стратегической перспективе за счет бесперебойных поставок доступных морепродуктов с Дальнего Востока. Это также позволит уменьшить количество посредников между конечным потребителем и рыбодобывающим предприятием. Рефрижераторы смогут перевозить дешевые овощи, фрукты и другие виды продовольствия обратным рейсом — с запада на восток нашей страны.

Для строительства рефрижераторного флота необходимо будет внести изменения в документы стратегического планирования России. Предложения по доработке стратегических документов будут рассмотрены экспертами в ходе обсуждения планов строительства судов на отечественных верфях. Очевидно, что для создания рефрижераторов на верфях России понадобятся программы субсидирования их строительства или/и программы поддержки судовладельцев, перевозящих доступные широкому кругу населения продукты Северным морским путем.

В рамках дискуссии Die Another Day экспертам дополнительно будут представлены успешно действующие фермерские аквакультурные проекты выращивания мидий и устриц в г. Севастополе и Республике Крым. Проекты предусматривают не только выращивание аквакультурной продукции, но и ее реализацию через собственные точки продаж, а также магазины, рестораны и кафе партнеров.

Сбор предложений по включению проектов в программу SIMBF 2021 продолжается.

По результатам проведения Форума проекты победителей отбора будут отмечены дипломами SIMBF 2021, а также получат содействие в их масштабировании и продвижении.

Читайте также: