Новый российский тренажер-модель судовой электростанции повышает качество подготовки электромехаников

Высокие требования к подготовке судовых электромехаников  предъявляет Международная  Конвенции ПДНВ 78 с Манильскими поправками 2010 [1], что предполагает надлежащую оснащенность учебно-тренировочных лабораторий. В ИПЦ «Учебная техника» (г. Челябинск) разработан и освоен производством сравнительно недорогой учебный натурный комплекс для реализации этой задачи.

Тренажер ГалСен® ТМСЭС2-С-К может использоваться для подготовки инженерно-технического персонала по специальностям ФГОС 26.02.06 «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики», 26.05.06 «Эксплуатация судовых энергоустановок», 180107.04 «Электрик судовой» и др. Инновационные технические решения тренажера защищены патентом РФ [2].

На тренажере воспроизводятся режимы питания судовых потребителей: от береговой сети на стоянке, от валогенератора в плавании, от одного или двух вспомогательных дизель-генераторов, от аварийного дизель-генератора.

Работу секции управления главного распределительного щита имитирует модель из двух блоков; на их панелях размещены панель оператора AOP-1, контроллер секционного выключателя PPM-3 BTB DEIF и гнездо его сервисного порта, щитовые стрелочные амперметры и переключатели управления.

Работа распределительной секции главного распределительного щита воспроизводится моделью из двух блоков, где располагаются щитовые стрелочные амперметры, кнопки и переключатели управления, щитовые стрелочные амперметры.

Работа распределительной секции аварийного щита имитируется соответствующей моделью.

Для питания трехфазным переменным током промышленной частоты  потребителей, имеющихся в составе  тренажера, в режиме стоянки используется модель береговой сети.

Работу секции питания с берега воспроизводит модель; на лицевой панели ее находятся щитовые стрелочные приборы и ламповый синхроноскоп, кнопки и переключатели управления, контроллер берегового выключателя PPM-3 SC DEIF и гнездо его сервисного порта.

Для питания трехфазным переменным током промышленной частоты  потребителей тренажера в режиме плавания служит модель валогенератора, осуществляющая передачу и трансформацию электрической энергии с ее входа на выходы к потребителям.

Работу секции имитирует модель, на панели которой размещены гнезда для присоединения модели валогенератора, щитовые стрелочные измерительные приборы и ламповый синхроноскоп, кнопки и переключатели управления, контроллер валогенератора PPM-3 SG DEIF с гнездом его сервисного порта.

В составе  тренажера три электромашинные модели дизель-генераторов малой мощности.

Работа секции дизель-генератора воспроизводится посредством модели из двух блоков, на панелях которых размещены щитовые стрелочные измерительные приборы и ламповый синхроноскоп, кнопки и переключатели управления, контроллер дизель-генератора PPM-3 DG DEIF с гнездом его сервисного порта, щитовые электронные потенциометры для регулирования частоты вращения и напряжения электромашинной модели дизель-генератора.

Работа секции аварийного дизель-генератора воспроизводится двумя блоками; на их панелях размещены щитовые стрелочные измерительные приборы, контроллер аварийного дизель-генератора PPM-3 ЕDG DEIF, гнездо его сервисного порта и щитовые электронные потенциометры для регулирования частоты вращения и напряжения электромашинной модели дизель-генератора.

Имеется четыре вида электрических нагрузок.

Тренажер оснащен современной SCADA-системой на основе платы сбора данных NI для отображения оперативной схемы и контроля режимных параметров тренажера.

Во входящем в комплект поставки методическом пособии подробно описаны лабораторно-практические работы, выполняемые  на тренажере по следующим тематическим разделам:

  • «Управление работой судовой электростанции в ручном режиме без использования контроллеров»;
  • «Управление работой судовой электростанции с использованием контроллеров»;
  • «Тестирование защит генераторов и сборных шин».

Литература

  1. International Convention on standards of training, certification and watchkeeping for seafarers, 1978 (STCW 1978), — London: IMO, 2011. – 296 p.
  2. Галишников Ю.П., Сенигов П.Н., Стенд для моделирования работы судовой электростанции, Патент РФ на полезную модель № 164269, рег. 05.07.2016 г.

ООО «ИПЦ «Учебная техника», г. Челябинск
Тел. +7 (351) 725-77-55, email: go@galsen.ru, WWW.GALSEN.RU

Читайте также:

Добавить комментарий