Только по приборам

Очередные испытания пилотажно-навигационного оборудования АО «КБПА» прошли успешно.

Работы по  совершенствованию авиационной техники постоянно ведутся во всем мире. Все больше режимов полета обеспечивается цифровыми технологиями. Пожалуй, одним  из наиболее сложных участков полета оставалась посадка вертолета. Значительно упростить эту задачу удалось саратовским разработчикам.

В ходе прошедших летом 2018 года летных испытаний в Астрахани впервые в РФ были выполнены автоматические заходы на посадку нового российского вертолета Ми-171А2 с использованием ЛККС. Такая возможность появилась благодаря разработанному специалистами АО «Конструкторское бюро промышленной автоматики» (входит в АО «КРЭТ») пилотажно-навигационному оборудованию состоящему из пилотажного комплекса ПКВ-171А и пульта-вычислителя навигационного ПВН-1-03.

Автоматический заход выполнялся по сигналам локальной контрольно-корректирующей станции. Ранее с использованием оборудования ЛККС автоматический заход на посадку осуществляли только самолеты. Пульт-вычислитель навигационный ПВН-1-03 и пилотажный комплекс ПКВ-171А на вертолете Ми-171А2 продемонстрировали безупречное взаимодействие с оборудованием локальной контрольно-корректирующей станции. Испытания показали эффективность саратовской авионики, позволяющей безопасно эксплуатировать вертолет в любом климате и сложных погодных условиях.

Успех закрепили уже в 2019 году, когда Ми-171А2, производства Улан-Удэнского авиационного завода, совершил полет и заход на посадку в автоматическом режиме в штатный аэропорт города Улан-Удэ.

Системы ЛККС получают сегодня в России все большее распространение ввиду простоты в установке и эксплуатации, и являются перспективными для региональных авиаперевозок. Они практически незаменимы для горных аэродромов, буровых площадок и вертодромов со сложными метеоусловиями.

Саратовские конструкторы, опираясь на новейшие технологии, в одном корпусе пульта-вычислителя объединили оборудование спутниковой навигации и вычислитель, обеспечивающий комплексирование спутниковой информации с другими датчиками бортового оборудования вертолета с расчётом и выдачей информации о характеристиках траектории и навигационно-пилотажных параметрах вертолета. Эта информация автоматически вводится в пилотажный комплекс.

В итоге посадка вертолета становится более точной, а значит безопасной, снижается влияние человеческого фактора, погодных условий и времени суток. При этом сокращается полетное время, экономится топливо.

Дублированный пилотажный комплекс вертолёта ПКВ-171А предназначен для управления вертолетом Ми-171А2 на всех режимах полета от взлета до посадки, в том числе для улучшения его управляемости и повышения устойчивости, а также повышения устойчивости и безопасности пилотирования при ручном, автоматическом, директорном и комбинированном способах управления по правилам визуального полета и по правилам полета по приборам во всех ожидаемых условиях эксплуатации.

АО «Конструкторское бюро промышленной автоматики» — разработчик и производитель систем автоматического управления, пилотажных и пилотажно-навигационных комплексов для различных типов летательных аппаратов.

410005, г. Саратов, ул. Б. Садовая, д. 239, pilot@kbpa.ru, (8452) 47-86-70

Читайте также:

Добавить комментарий